admin3008

Термостат Пежо 3008

В теме 1 сообщение

Термостат Пежо 3008, конструкция

Во всех современных автомобилях с незапамятных времен стал применяться термостат. Регулируемый термостат в системе охлаждения двигателя позволяет быстрее повышать температуру двигателя до оптимальной с целью более раннего начала работы системы снижения токсичности отработавших газов. И второе назначение - быстрый прогрев двигателя позволяет снизить потери на трение и повысить топливную экономичность. В Пежо 3008 устанавливается управляемый термостат с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

управляемый термостат с датчиком температуры охлаждающей жидкости

Возможно два варианта управляемого термостата (2), первый с отдельным датчиком температуры охлаждающей жидкости (1) рис. А и со встроенным датчиком температуры охлаждающей жидкости (1) рис. В. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом. В зависимости от версии может быть зеленый двух контактный разъем (а), двух контактный разъем черного цвета (b) или  четырех контактный разъем черного цвета (с). Функциональная схема термостата представлена на рис.

Функциональная схема термостата

На рисунке (C) управляемый термостат открыт, на рис. (D) термостат закрыт.
В управляемом термостате (2) воск (3) начинает плавиться при температуре 105°C. Обычно термостат сам поддерживает температуру охлаждающей жидкости на уровне 105°C.
При полной нагрузки двигателя блок управления двигателем управляет работой термостата для регулировки в пределах 85 °C - 105 °C. Блок управления двигателем питает резисторный нагреватель (4) управляемого термостата (2), чтобы добавить недостающие 20°C для расплавления воска (3). Управляющий сигнал имеет 100% при 85°C и 0% при 105°C в соответствии с потребностью теплового режима двигателя.
На управление регулируемым термостатом также оказывают влияние следующие параметры:
Скорость, температуры охлаждающей жидкости, воздуха на впуске, температура наружного воздуха, генератора,
детонация в цилиндрах, частота вращения двигателя.

Таким образом, при частичной нагрузке регулирование температуры охлаждающей жидкости двигателя осуществляется при 105°C,
гарантируя экономичную работу двигателя. При полной нагрузке блок управления двигателем управляет открытием управляемого термостата, подавая напряжение на резистор, который растапливает воск, способствуя снижению  температуры охлаждающей жидкости до 85°C, чтобы не допустить слишком высокой температуры работы двигателя. При переходе вновь к частичной нагрузке  температура охлаждающей жидкости двигателя вновь вернется к 105°C.

Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости при 0°C 16325 Ом,  при 20°C 6245 Ом.

Назначение контактов:

term7.jpg

Зеленый двух контактный разъем (а): 1 - "масса" датчика температуры охлаждающей жидкости, 2 - информационный.

Двух контактный разъем черного цвета (b): 1 - питание управляемого термостата, 2 - включение управляемого термостата на "массу".

Четырех контактный разъем черного цвета (с): 1 - питание управляемого термостата, 2 - включение управляемого термостата на "массу", 3 - "масса" датчика температуры, 4 - информационный.

Проблемы термостата Пежо 3008 описаны в статье:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти