All Activity

This stream auto-updates   

  1. Today
  2. Yesterday
  3. Earlier
  4. Version 1.0.0

    1 download

    Новая версия Phenotype
  5. Hi Res и Hi End: правда меломана часть V Выводы и рекомендации Итак, Вы приготовились слушать качественную музыку и сели в кресло в надежде, что сейчас перед Вами во всей красе раскроется звучание любимой фонограммы и Вы поймёте что хотел передать звукорежиссер. Резюмируя описанные ранее факты и выводы, давайте расположим все факторы, определяющие качественное звучание по степени их важности в порядке убывания: 1. Качество записи Это самый главный и важнейший фактор. То, что изначально было записано плохо некачественными микрофонами, уже никогда не станет качественным. Причем в этом случае никакими программными или электронными системами качество звука восстановить уже невозможно. Можно только изменить звучание и внести дополнительные искажения, но это уже будет не та музыка, которая изначально записывалась микрофонами, а совершенно другая. Причем надо понимать, что качество звука неразрывно связано с самой фонограммой и никак не связано с носителем музыки. Ведь фонограмму с очень низким качеством можно записать на любой Super AudioCD или DVD-аудио и даже в форматах без потери качества lossless. 2. Акустика помещения В идеале музыку лучше слушать в специально подготовленном помещении с хорошей звукоизоляцией, в которое не проникают посторонние шумы извне и в котором окружающие элементы не накладывают на музыку создаваемые ими искажения. Если Вы слушаете музыку на кухне, где всё звенит, дребезжит, резонирует, а из металлической мойки доносится эхо, то даже лучшая система воспроизведения в таком помещении не сможет передать всё качество музыки. 3. Динамики Это самый сложный и очень важный компонент любой системы! Несмотря на все достижения науки, техники, использование новейших материалов с удивительными свойствами и мощной компьютерной поддержке при расчётах, конструкция динамиков, как преобразователей электрической энергии в механическое движение мембраны, по-прежнему связана с большим количеством компромиссов. Движущаяся в магнитном поле катушка динамика создает не только звуковые волны для нас с вами, но и паразитные токи для усилителя мощности. 4. Местоположение слушателя Расположение динамиков в помещении, будь то двух колонок при стерео или семи при многоканальном звуке, и правильное местоположение слушателя относительно этих динамиков имеют решающее значение для оптимального воспроизведения. Идеальные условия прослушивания всегда существуют только в этой одной точке. И в студии звукозаписи аудио режиссёр в наушниках создает своё видение фонограммы, сводя все дорожки воедино, только для этой одной точки. Именно по этому, большинство современных AV-ресиверов в комплекте имеют настроечный микрофон. Суть в следующем: Вы садитесь в кресло, а динамики окружающего звука вокруг Вас, ну или две колонки стерео перед Вами. На ресивере включается режим настройка, при котором настроечный микрофон подносится, грубо говоря к носу слушателя, а из динамиков ресивер посылает тестовый сигнал или поочерёдно или сразу из нескольких колонок. Цель такой настойки в том, чтобы сохранить в памяти ресивера значения амплитуды сигнала по каждой из колонок (одинаковая громкость) и фазы сигнала по каждой из колонок (сигналы в фазе от всех колонок складываются в точке где находится настроечный микрофон). 5 . Усилитель мощности Характеристики усилителя мощности всегда в десятки раз превышают характеристики колонок, даже самых лучших. Тем не менее, его важность не следует недооценивать, потому что акустическая колонка представляет для усилителя сложную нагрузку. 6. Устройство воспроизведения Около 90 процентов всех носителей музыки имеют качество звука хуже, чем позволяют прослушивать характеристики хорошего и дорогого устройства воспроизведения. Но для того, чтобы слушать очень качественную музыку на оставшихся лучших 10 процентах, здесь каждый решает сам, стоит ли ему экономить, а если экономить, то сколько на покупке качественного устройства воспроизведения. 7. Человеческий слух Остается только сожалеть, что с годами слух становится все хуже и хуже. Тем не менее, даже пожилые люди способны отличить хороший звук от плохого. Потеря способности воспринимать чрезвычайно высокие частоты более 10 кГц едва ли может ограничить удовольствие от прослушивания качественной музыки. 8. Кабели Многие любители музыкального апгрейда простой заменой кабелей к колонкам захотят поспорить, но это правда, кабели это не самый определяющий качество музыки компонент! Здесь можно спорить долго. Можем лишь отметить, что при сравнении звучания через разные кабели у каждого слушателя будет своё мнение и разброс будет большим. Слух подвержен изменениям и колебаниям, на которые влияют шум, стресс и настроение. Кроме того, готовность слушать музыку и хотеть её слушать не всегда одинакова, а поэтому восприимчивость будет различна. Резюме В заключение можно сказать, что, наверное, нет другой технической области, в которой присутствовало бы столько ложных заявлений, как в области воспроизведения качественной музыки.
  6. Hi Res и Hi End: правда меломана часть IV Нужны ли нам новые форматы? SACD или DVD-Audio что звучит лучше? Стремление к созданию нового, лучшего и совершенного устройства воспроизведения музыки или нового цифрового формата музыкальных композиций не может нас не радовать. С момента создания CD диска качество звучания компакт-диска с его относительно грубым разрешением (для замера амплитуды аналогового сигнала отводится 16 бит, а частота дискретизации составляет 44100 Гц) обсуждалось и критиковалось бесконечно. Такая частота дискретизации позволяет оцифровать аналоговый звук частотой 22000 Гц (если говорить строго, то 22050 Гц по теореме Котельникова). То есть в синусоиде аналогового сигнала частотой 22000 Гц с помощью АЦП будет осуществлен замер амплитуды как положительной, так и отрицательной полуволны. Это позволит в дальнейшем ЦАПу восстановить из цифрового аналоговый сигнал с частотой 22000 Гц и подать его на колонку. Сами понимаете, что 22 кГц это очень много и такую частоту человек не услышит. Именно это обстоятельство и принималось во внимание при создании формата CD диска и частота дискретизации в 44100 Гц выбиралась с гарантированным запасом. Единственно с чем можно с большой натяжкой согласиться, так это то, что для замера амплитуды аналогового сигнала отведено 16 бит. То есть, амплитуду входного сигнала можно разбить на 65535 уровней и записать на диск компьютера, а погрешность квантования составляет 1/65535. Эта погрешность приводит к тому, что на колонки ЦАП выдаст сигнал с изменённой амплитудой сигнала – или чуть громче (амплитуда больше на 1/2х65535) или чуть тише (амплитуда меньше на 1/2х65535), но и первое и второе для слушателя не различимо. Тем не менее создатели новых аудио форматов одним из основных аргументов заявляют возможность сохранять и воспроизводить звуковые частоты более 22 кГц (предел для формата CD диска). Хотя они и признают, что эти частоты больше не слышны для людей (против факта не попрешь), тем не менее они утверждают, что эти частоты ощущаются в подсознании. Но научные исследования однозначно установили, что этого ощущения вообще не существует и не найден орган чувств, который эти высокие частоты ощущает! Дело в том, что обычные студийные микрофоны записи не передают частоты выше 20 кГц, ни одна студия звукозаписи их не обрабатывает и ни один музыкальный инструмент их не создает. Они совершенно не нужны для качественного воспроизведения звука! Единственно для чего нужны новые аудио форматы так это для хранения музыки высокого качества более чем с 2 каналами, вот только в этом может быть смысл. К сожалению, все демонстрации много канального звука SACD и DVD-Audio оставляют смешанные чувства, так как немало еще много канальной музыки, которая получается после программной обработки стерео. Вот таблица популярных аудио форматов: Формат Квантование, бит Частота, кГц Каналов Битрейт, кбит/с Сжатие CD 16 44,1 2 1411,2 1:1 без потерь Dolby Digital (AC3) 16-24 48 6 до 640 ~12:1 с потерями DTS 20-24 48; 96 до 8 До 1536 ~3:1 с потерями DVD-Audio 16,20,24 44,1; 48; 88,2; 96 6 6912 2:1 без потерь DVD-Audio 16,20,24 176,4; 192 2 4608 2:1 без потерь DSD64 1 2,822,4 DSD128 1 5,644,8 DSD256 1 11,289,6 И вот в 2014 году появился еще один lossless формат – MQA (Master Quality Authenticated). Его суть – “Это революционная сквозная технология, которая обеспечивает звук мастер-качества в файле, который достаточно мал для потоковой передачи или загрузки. Он обратно совместим, поэтому будет воспроизводиться на любом устройстве, так как упакован в формат .flac”. Идея состоит в том, чтобы навязать этот формат радиостанциям, так как размеры файла мастер-качества незначительны. Я пробовал воспроизводить файл MQA в плеере foobar2000. Музыка формата .flac воспроизводится, хотя плеер и отображает информацию о кодеке MQA, но остается не понятным какой формат идет на колонки flac или MQA. Алгоритм работы кодека MQA описывается так - C наивысшей частотой дискретизации 192 кГц оцифровывается лишь спектр частот свыше 48 кГц. Поскольку динамический диапазон сигнала здесь крошечный и едва отличается от шума, то и места оцифровка займет немного. Теперь этот участок просто переносится и включается (т.е. инкапсулируется) кодеком MQA в область ультразвуковых шумов между 24 и 48 кГц где-то ниже шумового порога, на уровне –130 дБ. В итоге мы имеем аудиопоток с характеристиками 24 бит/48 кГц, из которого декодер MQA при воспроизведении восстановит весь спектр частот с дискретизацией 192 кГц. Кто говорил, что больше 12000 Гц он не слышит? По этому алгоритму оцифровываются частоты диапазона 48-192 кГц, чтобы нам передать «обертона». И вся эта музыка в формате MQA запатентована, а поэтому на радиостанциях Spotify, Deezer, Tidal или Qobuz платная.
  7. Hi Res и Hi End: правда меломана часть III О технических характеристиках оборудования Мощность, Динамический диапазон, Частотная Характеристика, Коэффициент Гармонических Искажений, Отношение Сигнал / Шум, Разделение Каналов..... Люди, которые не понимают сути происходящих процессов, могут только сравнивать значения и цифры. Они иногда только имеют представление, что этот параметр должен иметь большое значение, а этот чем меньше, тем лучше. Но это простое сравнение чисел не приводит ни к чему полезному, потому что большинство из этих данных уже давно находятся в недоступном для слухового восприятия диапазоне и не имеют никакого практического значения. Более того, каждый производитель аудио аппаратуры измеряет их по своей методике. А иногда при необходимости просто рисуют красивые значения, чтобы привлечь больше покупателей. Итак, некоторые факты из биологии, музыки, физики и аудио техники: * с возрастом человека способность слышать звуки высокой частоты становится все хуже и хуже. В очень молодом возрасте человек ещё может слышать частоту около 18-20 кГц, в среднем возрасте уже около 13kHz и в пожилом уже около 8kHz. На самом деле это не так уж и плохо, как может показаться на первый взгляд, потому что между 10кГц и 20кГц в музыкальном диапазоне считается только одна октава из 10! Вот объяснение: диапазон различимых молодым человеком частот занимает не более 10 октав (20, 40, 80, 160, 320, 640, 1.280, 2.560, 5.000, 10.000, 20.000 Гц). Середина этого частотного диапазона находится совсем не на 10.000 Гц., а примерно на 640 Гц! Это объясняет, почему потеря слуха свыше 10 000 Гц не является столь трагичной. Любой желающий может проверить какой диапазон частот он может услышать. Для этого достаточно скачать из интернета любой программный генератор звуковой частоты и проверить. И окажется, например, что человек в возрасте 50 лет начинает слышать басовый динамик на частоте 50 Гц, а при 12000 Гц частоту едва слышно и только если ухо вплотную приложить к высокочастотному динамику. * Способность слышать очень тихие звуки также ухудшается с возрастом. На искажения, хрипы и колебания в среднем музыкальном диапазоне (100-500 Гц) слух улавливает довольно чувствительно, независимо от возраста. * Акустика помещения очень сильно влияет на качество воспроизведения фонограммы акустической колонкой. Коэффициент гармоник при прослушивании составляет 0,5-20% в зависимости от частоты и уровня сигнала. Высокие значения искажений воспроизводятся вне основного диапазона звука на большой частоте, и поэтому они практически не заметны. * В жилом помещении из-за пульсирующего давления воздуха, создаваемого колонками различные предметы мебели могут вибрировать. “Динамиками” становятся входные двери, двери шкафов, окна, радиаторы отопления, осветительные приборы и т. д., особенно если входят в резонанс. Звуки, возникающие при этом, добавляются в качестве искажений к звуку вашей аудио системы. С другой стороны, на фоне такого прослушивания собственный коэффициент нелинейных искажений усилителя мощности или CD-плеера совсем незначителен! * Более или менее идеальные условия прослушивания существуют только в относительно небольшой точке помещения. При удалении от этой зоны стерео эффект во многом нарушается, потому что баланс громкости от колонок и время прихода звуковых волн от левого и правого каналов к слушателю перестают совпадать. Корректировка с помощью регулятора баланса мало помогает, потому что проблема разного расстояния до ушей слушателя все равно остается. Для стерео эффекта с точки зрения его восприятия решающее значение имеет диапазон частот между приблизительно 150 и 3000 Гц. Для басового динамика направление источника звука не различимо, потому что длина волны звукового колебания настолько большая, что где бы вы не расположили сабвуфер, волны в оба уха слушателя будут приходить с одинаковой фазой (разность в фазах для левого и правого уха есть, но настолько мала, что не определяется). А при частоте 3000 Гц длина волны звука составляет всего 11,5 см. Таким образом, уже одного поворота головы достаточно для возникновения фазовых ошибок, но на практике этот эффект воспринимается не очень отчетливо из-за малой мощности сигнала. * Самый низкий звук, который может издавать акустическая или четырех струнная басовая гитара составляет 41,2 Гц на открытой верхней струне. Но эта струна при игре бас-гитариста почти никогда не бывает открытой. Бас-барабан барабанщика, один удар инструмента (Kick Bass) настраивается примерно на 50 – 55 Гц. Концертные рояли, органы и синтезаторы, хотя они еще могут звучать примерно на октаву ниже, практически никогда не играют на этих частотах, потому что даже концертные мощные колонки не способны излучать такие низкие частоты с высоким звуковым давлением и на концерте дальние ряды слушателей такую частоту не услышат. Кроме того, частоты ниже 40 Гц вряд ли можно назвать "звуком" с музыкальной точки зрения. * При просмотре фильмов на домашнем кинотеатре таких сцен как землетрясение, взрывы, посадка вертолета и подобные эффекты с помощью частотного анализа было установлено, что частоты ниже 40 Гц почти не встречаются. Но даже если это и встречается время от времени в сценах, возникают большие сомнения, что они могут быть воспроизведены акустикой, и даже если и воспроизведены акустикой, то не могут услышаны зрителем. * Самый высокий тон, который может генерироваться популярными музыкальными инструментами, составляет около 3.520 Гц. Флейта около 4200 Гц. Это уже очень высокий свист, который меньше всего можно было бы назвать звуком, связанным с музыкой. Писк комара на частоте примерно 3500-4000 Гц. Но важным фактом является то, что каждый музыкальный инструмент создает дополнительные гармоники для основного тона, которые формируют тембр инструмента. Эти гармоники могут включать частоты, которые в четыре раза больше, чем сама основная звуковая волна. * Вывод можно сформулировать так: если ваша акустическая система может воспроизвести диапазон частот от 40 до 15000 Гц, то это абсолютно достаточно. Благодаря вечному стремлению к большему и более качественному эти границы уже давно были значительно превышены. Становится смешно, когда тесты в журналах критикуют падение частоты CD-плеера на 1 дБ при 20 кГц, или "слишком высокий" коэффициент гармонических искажений усилителя со значением 0,1%. Ни один слушатель не в состоянии на слух определить это, ни одна акустическая колонка не обладает такими характеристиками, и любое помещение для прослушивания ухудшит эти параметры в десять раз. То же самое касается критики в журналах "недостаточного динамического диапазона" всего 80 дБ! В каждой жилой комнате для прослушивания окружающий шум настолько громкий, что этот динамический диапазон никогда не может быть достигнут. Кроме того, практически нет записей, которые включают в себя такой динамический диапазон (диапазон от самого тихого до самого громкого звука). И последний интересный вывод: как будто все производители акустических колонок договорились между собой и крайне редко указывают, какие же искажения производят их громкоговорители. Ни в проспектах, ни в тестах, ни в прайсах не говорится об этом, как будто их вообще не существует. В действительности же они огромны по сравнению с компонентами электроники. Искажения в усилителях, ресиверах, плеерах обычно измеряются в сотых долях процента и остаются в значительной степени постоянными, в колонках же искажения измеряются процентами и довольно часто даже двузначным числом вплоть до 20 %! Для этого есть только одно объяснение: ни один производитель акустики не хочет приводить такие убийственные данные. С увеличением нагрузки искажения в колонках стремительно увеличиваются, так как все больше влияет инерционность диффузора. И все это как бы проблемой не является с точки зрения производителей и продавцов. Все дело в том, что при тестировании или прослушивании музыкальных композиций на месте прослушивания обычно слышится музыка, и ничего не измеряется. Единственное, что здесь имеет значение - это самонадеянное звуковое впечатление, желание что-то услышать и эмоциональный настрой. Как это технически происходит, на самом деле не важно! Также не важно, что динамики имеют фактический КПД от 0,5 до 3 процентов, а оставшиеся проценты безвозвратно теряются и с музыкой не связаны.
  8. Hi Res и Hi End: правда меломана часть II. Кабели Акустические кабели В этой части статьи мы попытаемся избавить меломана от эффекта плацебо! Еще около 20 лет назад соединительным кабелям акустических систем не придавали особого значения. При соединении колонок просто использовали RCA-кабели, которые шли в комплекте с колонками. Производителям акустических систем и в голову не приходило комплектовать колонки акустическими кабелями с заоблачными ценами. Оно и понятно, ведь нужно было продать комплект акустики в условиях конкуренции и в комплекте шли дешевые медные провода с целью снижения общей цены на товар. В то далекое время все кто учился в школе понимали, что практически каждый медный кабель имеет абсолютно мизерное омическое сопротивление в цепи подключения колонок и других мыслей не возникало. Никто теперь точно уже не знает, откуда вдруг появилась идея изменить эти представления о кабелях. Внезапно кого-то вдруг озарило, что каждый акустический кабель системы HiFi должен рассматриваться как отдельный и важнейший компонент, который несет в себе собственный музыкальный характер, в котором теряется львиная доля качества музыки и поэтому его следует особо тщательно подбирать. Тут же нашлись энтузиасты, которые стали рассматривать возможность индивидуального музыкального тюнинга своей системы простой заменой акустических кабелей. Таким энтузиастам казалось, что можно повысить качество музыки и приблизиться к своим звуковым предпочтениям через замену кабелей. Вот тогда то и была найдена ниша для тех, кто понял и по сей день понимает, что здесь можно неплохо заработать. Как Вам реальное объявление из интернета: Кабель - стереопара, 2 линии для передачи сигнала в каждом канале, одна линия включает в себя 6 наборов проводников из OCC-серебра, по 12 тонких жил в одном наборе + одна толстая жила; диэлектрик из микропористого тефлона, полиэтиленовый изолятор, сплошной экран из майлара с медным покрытием (Cu Mylar), экран-оплетка SPC из посеребренной меди (100% покрытие), оболочка из ПВХ, внешнее серебристое хлопчатобумажное покрытие, внешний диаметр 8,5 мм. Стоимость 280 тыс. руб. пара. И такая стоимость совсем еще не предел. Причем стоимость указана всего лишь за 0,5 метра. Для многих консультантов по продаже аудио техники тема кабелей даже стала любимой темой. Они уверенно заявляют, что Ваша акустика может звучать только так хорошо, насколько это позволяют кабели! Доверчивый покупатель доверяет, восхищается и покупает. В поддержку достоверности этого мнения есть многочисленные тесты и сравнения в журналах по акустике. Тема акустических кабелей с бешеной скоростью превратилась в обсуждаемую и важную тему. Появилось много новых фирм, специализирующихся только на производстве акустических кабелей и разъемов для музыки. Оказывается по «науке» этих новых фирм нужно использовать только определенные материалы (чистое серебро, тефлон да не простой а только пористый, полиэтилен крайне желательно эластичный) и целесообразно использовать передовую архитектуру (балансный XLR разъём, полностью симметричную конструкцию кабеля). Только эти рекомендации позволят избежать потерь при передачи аудио сигнала и тем самым появится возможность улучшить звук. В поисках дополнительных узких мест в цепи передачи музыки умные люди вскоре нашли новые подходы к зарабатыванию денег. Оказалось вдруг, что кабели питания усилителей, ресиверов и ЦАПов также оказывают влияние на звук колонок, так как кабели питания работают как антенны и способны наводить помехи. Журналы по аудиотехнике в вечном поиске сенсаций, радостно подхватывают все эти темы. Интересно то, что чаще всего в журналах совершенно иные объяснения, почему данный кабель имеет особое звуковое звучание, которые не совпадают с данными самого производителя. Что и неудивительно, ведь на самом деле этому нет разумного объяснения. И именно поэтому часто все тесты начинаются со слов – наше мнение субъективное и зависит еще от используемой для тестирования аппаратуры. Вот некоторые технические замечания: * в среднем усилитель мощности при прослушивании музыки в квартире выдает на колонки примерно 1 Вт акустической мощности на канал. Для колонок с малым КПД это значение может увеличиться или даже удвоиться. * Самый низкий импеданс большинства колонок составляет около 3,5 Ом. При этом на них усилитель выдает напряжение около 2 Вольт. Это означает, что в колонки выдается ток около 0,6 Ампер. * Для кабеля только величина тока имеет определяющее значение для выбора диаметра жилы. Для такой величины тока теоретически достаточно кабеля с поперечным сечением около 0,1 мм2. И действительно, звуковой сигнал в звуковой карте персонального компьютера или в усилителе мощности проходит через бесчисленные дорожки печатных плат именно с таким или близким к этому значению сечением дорожек. И только в усилителе мощности мы имеем максимальное значение силы тока. Именно через транзисторы выходных каскадов усилителей мощности выдается максимальный ток на акустические колонки. И мы видим, в транзисторах выходных каскадов усилителей используются проводники часто из золота диаметром не более 0,2 мм2. А именно здесь находится одно из самых слабых звеньев в электрической цепи! Но транзисторы работают и при сечении 0,2 мм2 и не выступают в роли перегоревшего предохранителя! Для понимания того, какие поперечные сечения кабелей на самом деле необходимы, приведем пример из бытовой техники: - электрический нагреватель мощностью 2000 Вт, работает от розетки 220 В через провод поперечным сечением 1,5 мм2. При сопротивлении около 20 - 25 Ом через нагреватель протекает около 9,0 ампер тока. Напомним, что при таком сечении медного провода (1,5 мм2) через него можно пропустить максимум 19 А тока без повреждения или перегрева кабеля. Формулы из курса физики: P=U*I, I=U/R. Тем не менее, многие производители акустических кабелей предлагают кабели, сечение которых достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией несколько квартир на лестничной клетке. Некоторые из них действительно имеют диаметр садового шланга (в объявлении выше 8,5 мм). Однако здесь нужно сказать, что для удвоения акустической громкости на динамиках необходимо примерно в 10 раз увеличить электрическую мощность. На той же самой колонке для создания акустической мощности в 2 Вт усилитель мощности должен на выходных каскадах увеличить напряжение уже до 6 вольт, а ток увеличить примерно до 1,7 ампер. При очередном удвоении акустической мощности усилитель должен увеличить напряжение уже до 19 вольт, и ток будет протекать около 5,3 ампер. Вот при таких значениях тока сечение акустического кабеля имеет значение! В обозначении динамических головок приводят цифры электрической мощности (10ГД-36, головка динамическая, 10 Вт электрической мощности, 36 – номер разработки). Звуковая или акустическая мощность - это механическая мощность звуковой волны, создаваемая колебаниями диффузора динамика. Эта мощность трудноизмеряема и приводится обычно приблизительно, так как зависит от целого ряда конструктивных особенностей динамиков. Что же имеется внутри колонки? Часто электрический сигнал на динамики колонки подается через кроссовер. * В кроссовере каждой пассивной акустической колонки перед низкочастотным динамиком в качестве низкочастотного фильтра последовательно подключается катушка индуктивности для фильтрации высоких частот. Катушка подключается последовательно, так как с ростом частоты сигнала её реактивное сопротивление увеличивается. Эта катушка состоит из медной лакированной проволоки с сечением 1мм2 - 0,75 мм2. В зависимости от необходимого значения индуктивности для этого используется около 20-50 метров медной проволоки. Очень хорошие катушки в дорогих колонках имеют низкую индуктивность и достигают значения сопротивления около 0,3 ом. Менее хорошие (или с высокой индуктивностью) 0,7-1 ом. Это значение сопротивления катушки приводит к тому, что даже самый высокий коэффициент демпфирования усилителя высокого класса остается в значительной степени неэффективным и это при том, что мы пока сказали только о низкочастотных динамиках. Даже самый дорогой фирменный кабель здесь ничего не сможет улучшить. Коэффициент демпфирования определяется как отношение номинального сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя и характеризует способность подавлять паразитные токи, направленные от динамика к усилителю, которые возникают в динамических головках при движении катушки в магнитном поле. Ведь получая от усилителя переменное напряжение динамик не только генерирует нужные нам звуковые волны, но и перемещение катушки динамика в магнитном поле наводит в катушке ток, который возвращается в усилитель и абсолютно не нужен для музыки и даже вредит. * Почти всегда кроссоверы в акустических колонках изготавливаются с помощью печатных плат, на которых спроектированные на ней проводники имеют очень малые поперечные сечения и изготовлены из обычной меди. * От платы кроссовера обычно к самим динамикам идут относительно тонкие стандартные провода из обычной меди. Очень немногие производители в очень дорогих акустических системах используют "навороченные" кабели от кроссовера к динамикам, и то не потому, что это необходимо, а для того, чтобы избежать возможной критики за высокую цену товара. * В кроссовере каждой пассивной акустической системы перед средне и высокочастотными динамиками в качестве фильтра низких частот применяются конденсаторы. Конденсаторы имеют большое сопротивление переменному току при низких частотах и маленькое сопротивление переменного тока при высоких частотах. С электронной точки зрения конденсаторы противоположны индуктивности. * Поскольку средне и высокочастотные динамики колонки обычно имеют более высокую эффективность, чем басовые, для уменьшения подаваемого уровня сигнала на них в кроссовере применяются резисторы. Используемые при этом значения сопротивления имеют в среднем 2-5 ом. С другой стороны, а какое значение сопротивления стандартного фирменного кабеля? При поперечном сечении 2,5 мм2 и длине 10 метров сопротивление около 0,1 Ом. Имеют ли электрические свойства кабелей воздействие в низкочастотном диапазоне? При тестировании в журналах по аудио технике соединительные кабели измеряются и сравниваются снова и снова относительно их электрических свойств. Безусловно, в зависимости от того, как кабели построены, какие применены материалы при производстве они имеют разные значения сопротивления, емкости и индуктивности на погонный метр. Но все эти значения имеют величины, которые абсолютно не имеют значения и никак себя не проявляют при применении в низкочастотном диапазоне до 20000Гц! Даже если бы вы умножили измеренные значения сопротивления, ёмкости и индуктивности кабеля на 100, пусть даже на 1000, это все равно не имело бы никакого эффекта в слышимом диапазоне до 20000Гц. Сопротивление кабелей не влияет на искажение сигнала, потому что оно не соизмеримо с выходным сопротивлением современных усилителей (10-100 Ом для высокоуровневых источников и предусилителей) и с сопротивлением акустических систем (импеданс 3-16 Ом) и поэтому не может оказать влияния в слышимом диапазоне частот. А сопротивление индуктивностей и конденсаторов зависит от частоты переменного тока. На самом деле смешно обсуждать это вообще, потому что чисто вычислительные результаты говорят, что более менее значимые величины сопротивлений переменному току у ёмкости и индуктивности кабеля начинают проявляться при частоте в несколько мегагерц! Для специалистов в технике СВЧ эти жалкие 20 кГц, с которыми мы постоянно имеем дело, слушая музыку не стоят даже речи, и они эту частоту в шутку называют "постоянным током". Каков процент акустических кабелей по сравнению с остальной цепью воспроизведения? Доля акустических кабелей всего около 4 процентов. Даже если этот кабель самый совершенный и идеальный, это ничего не меняет из того факта, что сигнал проходит через значительно большие расстояния по относительно некачественным и тонким материалам по разводке печатной платы, клеммам и т. д.). Но есть и гораздо более слабые конструктивные элементы! Например, почти в каждом усилителе мощности перед выходными разъемами на акустическую колонку устанавливаются реле, которые включают колонки только через несколько секунд после включения питания усилителя. Это предотвращает колонку от перегрузки и повреждения от броска пускового тока. Контактные поверхности этого реле имеют размер в доли миллиметра, но они передают всю мощность усилителя на динамики! Так имеет значение толщина акустического кабеля в 10 мм, то есть почти в 100 раз больше? И еще одно замечание связанное с высококачественными наушниками. Существует много первоклассных наушников, которые чрезвычайно точно воспроизводят качественную музыку и которое вряд ли может быть достигнуто с помощью акустических систем в бытовых помещениях. Однако подключающие кабели этих наушников самые обычные и очень тонкие. Они в основном длиной в три метра и изготовлены из очень тонкой стандартной многожильной медной проволоки! Более того, находящиеся на них разъемы и разъемы в усилителях ни в коем случае нельзя назвать качественными. Это часто обычный джек диаметром 6,3 мм. Как это могут объяснить апологеты дорогих кабелей и разъемов? И последнее. Почти в каждом журнале о аудио технике говорится о важности и необходимости перехода от простых пружинных зажимов проводов на усилителях и колонках на разъемы Bi-Wiring. Считается, что подключение Bi-wiring позволяет добиться лучшей детальности звучания и этим значительно повышается качество. Какой очередной абсурд! На самом деле, когда усилитель и акустическая система соединяются четырехжильным кабелем: одна пара для фильтра НЧ, вторая — для фильтра ВЧ, позволяет добиться только большего удорожания кабеля из-за увеличения количества жил кабеля в два раза. Этот эффект плацебо является сугубо человеческим фактором и попадает в категорию выдать желаемое за действительное. В начале статьи дано объявление о продаже кабеля длиной 0,5 метра, что совсем ничего для базы двух колонок. Посмотрите как производитель описывает преимущества этого кабеля чтобы оправдать цену: Кабель фактически «невидим» в системе, так как остается нейтральным и не вносит в звучание каких-либо изменений, связанных с излишней яркостью или детальностью. В качестве материала для проводников используется чистое серебро, а процесс производства основывается на методе непрерывного литья OCC (Ohno Continuous Cast). Согласно такой технологии структура проводника представляет собой единый монокристалл длиной около 125 метров, т.е. здесь отсутствует традиционная раздробленность на гранулы — так называемая «зернистая структура», создающая препятствие для распространения электромагнитной волны. В итоге возрастает скорость передачи сигнала, а потери сводятся к ничтожному минимуму, что положительно отражается на качестве саунда. Каждый кабель в стереопаре использует две линии (симметричная конструкция). Одна линия включает в себя шесть пучков, состоящих из 12-ти жил, «плюс» один толстый провод в центре. В роли диэлектрика выступает особый микропористый тефлон PTFE, который имеет более низкую диэлектрическую проницаемость и в гораздо меньшей степени, чем обычный PTFE, оказывает влияние на скорость распространения сигнала. Для стабилизации тефлона и предотвращения окисления проводников используется Flexible PolyEthylene (FPE) — гибкий эластичный полиэтилен, который наносится сверху. В кабеле задействованы два экранирующих слоя. Внутренний слой представляет собой цельную майларовую фольгу с медным покрытием, а внешний — это оплетка из чистой посеребренной меди (SPC). В итоге удается минимизировать влияние радиочастотных шумов и помех. Для сброса помех на «землю» между этими слоями находятся два провода, соединенные с сегментами разъема. Межблочник получил защитную износостойкую оболочку из поливинилхлорида, которая в свою очередь помещена в аккуратную серебристо-белую хлопковую оплетку. Конец цитаты. В завершение этой статьи еще один хороший совет: вместо покупки дорогих и навороченных кабелей покупайте лучше колонки с запасом мощности, это принесет несравненно больше усиления звука! Или же на те же деньги проведите работы по улучшению акустики помещения и улучшения звукоизоляции. Мы утверждаем очевидное: точное расположение слушателя музыкального произведения в том квадратном метре помещения, для которого звукорежиссер создавал свою фонограмму в студии звукозаписи, даст Вам больше качества звука, чем замена стандартных кабелей на Суперкабели!
  9. Hi Res и Hi End: правда меломана часть I В данной статье речь пойдет: - что создатели Hi Res музыки и производители Hi End аппаратуры преднамеренно и тщательно стараются скрыть от меломанов; - о чем аудиофилы никогда не задумывались; - многие, кто читает эту статью, не захотят верить своим глазам; - ведь они безоговорочно верят всему, что написано в журналах и книгах о музыке. Любой, кто прочитает эту статью получит много базовых знаний о HiFi, больше чем две трети всех так называемых консультантов в отделах аудиотехники. Предисловие к статье Однажды мне попалось на глаза описание колонок Еdifier s880db стандарта Hi-Res. Описание было шокирующим - цифровая обработка сигнала самыми современными усилителями класса D и процессорами Texas Instruments, воспроизводящая звук исключительного качества Hi-Res Audio (24 BIT/192kHz). Сногсшибательная конструкция – соединение колонок толстым кабелем с разъёмом XLR и пятью контактами, твиттер с титановым диффузором купольного типа, такие обычно используют в более дорогих системах, алюминиевый НЧ-динамик и частотный диапазон: 55 Hz — 20 кГц. Поддавшись рекламе, я купил эту «недорогую» пару колонок за 18870 руб. Единственно, что мне не нравилось так это низшая частота звукового диапазона в 55 Гц. Стал искать в дополнение к этим колонкам сабвуфер с низшей частотой 20 Гц, так как всегда считал, что диапазон воспроизводимых частот должен быть в пределах 20-20000Гц. Этому меня убедила многочисленная реклама аудиотехники. Но тут я стал понимать, что мне не надо одно, второе…. и итогом стала вот эта статья. Цель статьи состоит только в том, чтобы перед любителем музыки раскрыть HiFi горизонты, дать больше базовых знаний и тем самым дать ему возможность четко осознать, что же ему на самом деле нужно. Чтобы любитель музыки мог лучше различить главное, менее важное и второстепенное и совсем не нужное. Ведь от этого, в конечном счете, будет зависеть немалая экономия денег от более правильной покупки аудиоаппаратуры HiFi и HiEnd. Меломан должен знать реальную картину вокруг сложной темы аналоговой записи и воспроизведения оцифрованной музыки. Ведь при этом существуют технические, физические и биологические границы, которые невозможно или чрезвычайно трудно преодолеть. Эти пределы маскируются и замалчиваются, но достигаются гораздо раньше, чем принято считать. Некоторые из них даны природой, другие возникают во время записи аналогового звука микрофоном, а другие будут добавлены позднее при воспроизведении фонограмм. Негативных факторов множество, но как правило, достаточно даже пары таких узких границ, действующих одновременно, чтобы значительно ограничить или даже вовсе сделать любое дальнейшее улучшение музыки невозможным. Некоторые примеры: * плохой микрофон с плохими характеристиками и кабелем с наводками! В этом случае никакая высококачественная система воспроизведения музыки не сможет передать качественную музыку. Качество записи - это главнейший фактор, который ограничивает качество музыки. * при плохой акустике места прослушивания и/или неправильном расположении компонентов системы в пространстве помещения и/или плохо выбранном месте прослушивания фонограмм. * если динамики акустических систем, как последний элемент в цепочке воспроизведения музыки имеют узкий диапазон воспроизводимых частот, а это часто так и бывает, то электроника высшего класса бесполезна. Вот три простых примера с которыми никто спорить не будет. Кроме этих примеров, есть еще много других и не так легко понятных проблемных мест, которые мы и опишем в этой статье. При поддержке рекламы всегда найдутся покупатели, которые готовы потратить много денег на ненужные компоненты и которые даже не заметят, что они никакого прироста в качестве музыки не получили.
  10. Старые режимы (для тех, чей ЦАП не совместим с DSDTranscoder) · Режим 4: передискретизация с плагином и прокси " foo_dsd_asio Примечание: для использования этого режима требуется, чтобы ваш DAC имел драйверы ASIO Поскольку драйвер больше не входит в zip-файл плагина, его необходимо загрузить отдельно ( настоятельно рекомендуется версия 0.9.4), распаковать в папку и установить отдельно как любую другую программу. Преимущества использования этого режима: · Три выбираемых режима DoP вместо одного: стандартный DoP-0x05 / 0xFA, dCS-0xAA и eXD · Чистый выход DSD доступен · Смешанные режимы вывода в зависимости от входного сигнала, полезны в случае, если ваш ЦАП поддерживает различные частоты дискретизации в зависимости от базовой частоты дискретизации, как и большинство ЦАП на основе XMOS, которые не поддерживают чистый DSD, если он основан на 48K, но принимают DoP на основе 48K · Дискретная тишина перехода между форматами · Создание файла трассировки для отладки ошибок Прокси релизы: 11/03/16: исправлена версия 0.9.4. После установки плагина первым шагом будет выбор его в качестве устройства вывода в Foobar: Затем перейдите в ASIO и дважды щелкните foo_dsd_asio: Появится новое независимое окно, в котором компонент можно настроить в соответствии с предпочтениями (убедитесь, что вы выбрали драйвер ASIO DAC в разделе " Устройство ASIO)”: Как вы можете видеть, это почти идентично панели конфигурации “DSD Processor“, хотя она имеет дополнительный столбец для выбора ” DSD Mode “и упомянутых дополнительных опций для перехода от формата к формату” Transition (S) “и”Debug Output". Дополнительные сведения о настройке столбцов a,b и c см. в разделе Mode #2. d) столбец "режим вывода" имеет следующие параметры: · DSD - > собственный выход DSD, если поддерживается вашим DAC, это самый эффективный режим пропускной способности. Это очень удобный способ конвертировать DoP из плагина SACD в собственный DSD. Рекомендуется, когда это возможно. · DoP - > стандартный DSD по маркеру PCM (0x05/0xFA). Если ваш DAC поддерживает только DoP, скорее всего, вам нужно будет выбрать этот вариант. Также очень удобно для XMOS на основе ЦАП, которые не поддерживают 48 кГц на основе DSD через родной DSD. · dCS AA - > DOP маркер для dCS DAC (0xAA) · маркер exD AA / BB - > DoP для ЦАП exD Примечание: так как плагин SACD выводит DSD в формате DoP, foo_asio_proxy будет обрабатывать входящий DSD согласно набору конфигурации для входящей частоты дискретизации PCM: · Входящий DSD64 в формате DoP будет использовать конфигурацию upsampling для 176400 · Входящий DSD128 в формате DoP будет использовать конфигурацию upsampling для 352800 · Входящий DSD256 в формате DoP будет использовать конфигурацию upsampling для 705600 · Входящий DSD512 в формате DoP будет использовать конфигурацию upsampling для 1411200 Поэтому, если вы хотите оставить DSD необработанным, убедитесь, что у вас есть все эти ставки PCM без какой-либо восходящей/нисходящей дискретизации, настроенной как в показанном снимке экрана. Это может быть немного неприятно, если у вас есть много 176.4 или 352.8 K PCM музыки, которую вы хотите конвертировать в DSD, но в настоящее время нет другого решения, кроме пересчета этих файлов с SOX на базовую частоту 48 кГц, например, 176.4 K->192K и 352.8->>384K. · Режим 5: гибридный апсэмплинг как с процессором DSD, так и с прокси " foo_dsd_asio Примечание: для использования этого режима требуется, чтобы ваш DAC имел драйверы ASIO Для самых требовательных пользователей режим 4 не может предоставить некоторые из дополнительных возможностей для настройки по сравнению с предыдущими 3 режимами. С другой стороны, жесткая комбинация обоих компонентов обеспечивает самую высокую степень гибкости, хотя в некоторых случаях она может быть менее стабильной. Одним из примеров того, что можно сделать в этом режиме, является передискретизация 176.4 или 352.8 KHz PСM в DSD, имея возможность выводить чистый DSD без промежуточных преобразований. Это не может быть сделано ни в одном из предыдущих режимов, поскольку эти частоты дискретизации совместно используется PCM и DSD64/128 в режиме DoP, выводимом плагином. В зависимости от максимальной скорости DSD ваш DAC поддерживает 176.4 и/или 352.8 кГц PCM что означает возможность передискретизации для DoP DSD256 или DSD512 в компоненте процессора DSD, оставляя эти частоты дискретизации свободными в прокси foo_dsd_asio для DSD64/128, поступающего 176.4/352.8 в DoP из их оболочки PCM. Вот как это будет выглядеть выше, чтобы попытаться сравнить все PCM с максимальной скоростью DSD, на примере поддерживаемой my iFi iDSD micro (родной DSD512 для 44.1 на основе PCM и DSD256 DoP для 48K на основе PCM), оставляя DSD невредимым: Конфигурация процессора DSD: Конфигурация Foo_dsd_asio: ….и отсутствующая строка DSD512 (окно прокси не может быть изменено): В таблице ниже вы можете увидеть красным цветом, где PCM повышается до DSD, и синим, где DoP преобразуется в собственный DSD. Источник Плагин SACD - >DSD процессор - >Foo_dsd_asio Прокси Выход Вход Выход Вход Выход 44.1 PCM то же, что и источник то же, что и источник то же, что и источник то же, что и источник DSD512 48 PCM то же, что и источник то же, что и источник то же, что и источник то же, что и источник (DoP DSD256) 88.2 PCM то же, что и источник то же, что и источник то же, что и источник то же, что и источник DSD512 96 PCM то же, что и источник то же, что и источник то же, что и источник то же, что и источник (DoP DSD256) 176.4 PCM то же, что и источник то же, что и источник (DoP DSD512) (DoP DSD512) DSD512 192 PCM то же, что и источник то же, что и источник то же, что и источник то же, что и источник (DoP DSD256) 352.8 PCM то же, что и источник то же, что и источник (DoP DSD512) (DoP DSD512) DSD512 384 PCM то же, что и источник то же, что и источник то же, что и источник то же, что и источник (DoP DSD256) DSD64 (DoP DSD64) (DoP DSD64) (DoP DSD64) (DoP DSD64) DSD64 DSD128 (DoP DSD128) (DoP DSD128) (DoP DSD128) (DoP DSD128) DSD128 DSD256 (DoP DSD256) (DoP DSD256) (DoP DSD256) (DoP DSD256) DSD256 DSD512 (DoP DSD512) (DoP DSD512) (DoP DSD512) (DoP DSD512) DSD512 С помощью этой конфигурации все форматы DSD будут отправлены в качестве PCM в DAC. Первым шагом будет настройка плагина для использования " PCM " в качестве режима вывода. Перейдите в меню "Файл” и нажмите кнопку "Настройки", в левой панели окна найдите инструменты и затем нажмите на кнопку SACD: Начиная с версии 1.0.6 был добавлен параметр конфигурации LFE – выберите LFE as-is. После того, как PCM выбран из выпадающего списка, можно будет настроить желаемые параметры PCM, такие как: · Громкость PCM: компенсирует меньшую громкость большинства SACDs по сравнению с файлами PCM. Можно установить любое желаемое значение от +0 к +6dB. Выберите по личным предпочтениям, если вы не получаете искажения, рекомендуемое значение составляет +0 дБ, потому что это оставляет больше запаса, чтобы избежать перегрузки преобразования. Но это может сделать DSD треки звучащими тише и может раздражать в смешанном плейлисте PCM и DSD. Если используется только SACD ISOs или SACD-R, существует файл базы данных усиления воспроизведения, который можно использовать для нормализации уровней дисков. · LFE: позволяет настроить канал L ow F requency E ffects (он же .1 в 5.1 многоканальных записях - сабвуфер) выходной уровень при преобразовании в PCM. Это может быть очень полезно при отправке DSD, преобразованного в PCM, в многоканальный приемник звука, который может применить к этому каналу повышение на +10 дБ или уменьшение на-10 дБ. Возможные значения - 10dB, проходят через или "как есть" и +10dB. · Частота дискретизации: 44,1 кГц, 88,2 кГц, 176,4 кГц или 352,8 кГц, в идеале так высоко, как позволяет наш ЦАП. · Log Overloads : регистрирует в файле DSD-PCM более 0dB ошибок. Интересно знать, что PCM громкость по умолчанию +0dB производит ошибки, даже если их не слышно. · Режим DSD2PCM, доступные варианты: o Многоступенчатый (32fp) и (64fp): будучи закодированным SSE, он не требует многого от процессора, 32fp означает 32-битную с плавающей точкой и 64fp, то же самое, но используется 64-битная точность для вычислений. o Прямой (32fp, 30KHz LF) и (64fp, 30KHz LF) : имя говорит что оно поэтому никакое экстренное описание не требовало, это одно также оптимизированное SSE. Будучи 30 кГц низкочастотный фильтр означает, что все DSD шум выше этой частоты удаляется и не достигает усилителя. Очень хороший баланс между SQ и использованием процессора. o Устанавливаемые фильтры (32fp & 64fp): они позволяют использовать пользовательские фильтры для преобразования DSD->PCM. Некоторые образцы фильтров с различными точками среза частоты предоставляются вместе с плагином внутри папки "Filters", созданной при извлечении плагина из zip. Те, кто обладает необходимыми знаниями, могут написать свои собственные фильтры с помощью программы, такой как Mathlab, и использовать их здесь. Если эта опция выбрана, то кнопка "Загрузить" будет включена, и при нажатии на нее откроется окно, указывающее, где находятся файлы фильтров, которые мы хотим загрузить. Включенные файлы фильтров в zip-файле плагина являются: Другие доступные элементы: · Предпочтительная область: опции: - Нет: будут показываться все доступные треки на SACD -стерео: отображаются только стереотреки -многоканальные: показываться будут только многоканальные треки. · Редактируемые теги: Да / нет · Отредактированное Мастер-Воспроизведение: Да / Нет
  11. Foobar 2000 проигрывание DSD-новый плагин SACD (0.9.x и 1. x. x) Эта статья разделена на два раздела, первый из которых предназначен для тех, у кого есть ЦАП с поддержкой DSD и они хотят настроить Foobar для воспроизведения и вывода DSD. Второй раздел ниже предназначен для тех, у которых ЦАП имеет только PCM, либо для тех, кто по какой-то причине хочет, чтобы их файлы DSD были преобразованы в PCM. Начиная с версии 0.9.8 плагин для плеера foobar2000 SACD выводит DSD только в формате DoP либо через WASAPI, либо через ASIO. DoP это сокращение от DSD over PCM. СД диск ведь в формате PCM, поэтому это уже своего рода стандарт в цифровой музыке. С появлением формата DSD главной задачей было решение проблемы воспроизведения этого формата на устройствах, которые поддерживают только формат PCM. Вот метод передачи цифрового звука DoP и обеспечивает эту совместимость. Есть еще некоторые люди, которые путают, как DoP работает и, вероятно, считают, что есть какой-то промежуточный формат преобразования, но нет. DSD остается DSD все время. DoP это просто контейнер, который содержит DSD и заставляет несовместимые с DSD USB-чипы верить, что они транспортируют PCM. Другой чип внутри ЦАП будет снимать этот контейнер и отправлять родной DSD к чипу декодирования. Этот процесс менее эффективен, поскольку он требует гораздо большей пропускной способности USB, что снижает максимальную поддерживаемую частоту дискретизации DSD. Большинство ЦАП при этом методе, как правило, ограничивается частотой 384K PCM, что означает, что только DSD128 будет максимальная скорость DSD. ЦАП, которые поддерживают DSD, могут легко достигают частоты DSD256 и даже DSD512. Опишем три различных способа конфигурации в следующих разделах, упорядоченных от самого простого до самого сложного: 1. Идеальный звук с выходом DoP 2. Идеальный с собственным выходом DSD 3. Идеальный DSD плюс ” PCM to DSD " с передискретизацией На данный момент еще сохраняются два старых режима foo_dsd_asio (способы 4 и 5) на случай, если у кого-то возникнут проблемы с компонентом DSDTranscoder, но они будут в конечном итоге удалены, поскольку они теперь не нужны. Плагин SACD на данный момент имеет версию и 1.1.4: 26.07.19: Версия 1.1.4-Экспериментальная: Foobar 1.5.X SDK, без поддержки Windows XP. · Режим 1: Идеальный звук Используя эту конфигурацию, все форматы PCM и DSD будут отправлены “как есть " (т. е. необработанные) в ЦАП. Важное примечание: помните, что плагин поддерживает только стандартный формат DoP для DSD. Некоторые старые приложения DAC могут не поддерживать этот режим. Первым шагом будет настройка плагина для использования режимов” DSD output “или” DSD+PCM". Перейдите в меню "Файл” и нажмите кнопку "Настройки", в левой панели окна, найдите пункт инструменты (Tools) и, если он закрыт, нажмите знак " + " слева от слова, чтобы развернуть его, а затем нажмите на кнопку SACD: Разница между " DSD " и "DSD+PCM" заключается в том, что последний будет отправлять преобразованный поток PCM в Foobar2000, поэтому графические дополнения, такие как VU-метры, спектрографы и т. д., будут работать так же, как и при воспроизведении обычных файлов PCM Другие доступные элементы: · Предпочтительная область: доступны опции: - Нет: плагин будет показывать все доступные треки на SACD -стерео: отображаются только стереотреки -многоканальные: ограничивает показ треков только многоканальных · Редактируемые теги: Да / нет · Отредактированное Мастер-Воспроизведение: Да / Нет · Хранить теги с ISO: Да / нет (на самом деле он не записывает в ISO, он хранит информацию о тегах в папке плагина) · Связанные Теги 2CH/MCH: при выборе этого параметра редактирование тегов ISO-файлов будет применяться как к стерео, так и к многоканальным версиям трека/треков, экономя время. Второй шаг будет выбирать для нашего предпочтения или опцию драйвера нашего DAC "DSD: ASIO: xxxxxxxxx”," DSD:WASAPI (Event): xxxxxxxxx", либо " DSD:WASAPI (Push): xxxxxxxxx” (где xxxxxxxxx имя драйвера нашего DAC) в качестве устройства вывода Foobar: Режим 2: Идеальный звук - вывод собственного DSD через DSDTranscoder Если ваш DAC имеет драйверы ASIO, совместимые с чистым DSD, можно удалить вывод DoP из плагина SACD. Вместо этого можно отправить чистый DSD с помощью компонента DSDTranscoder. Чтобы включить эту функцию, нужно запустить установщик из папки DSDTranscoder и принять все параметры по умолчанию до завершения установки. История версий DSDTranscoder: 14.08.17: версия 1.0.10 - Start / Stop ошибка исправлена. Откройте Foobar, перейдите в меню "File" и выберите "Preferences", затем найдите " Output” и выберите компонент в качестве устройства вывода, Как показано - DSD : ASIO : DSD Transcoder (DoP/Native). Далее, чтобы настроить DSDTranscoder дважды щелкните его в устройствах ASIO: Появится следующее всплывающее окно: На этом этапе вы должны выбрать устройство вывода ASIO и можете установить желаемый режим вывода отдельно для каждой входной частоты DSD и частоты дискретизации (44.1 K или 48K), так чтобы можно было подогнать под поддерживаемые форматы вашего конкретного ЦАП. · Режим 3: передискретизация с новым компонентом” DSD Processor " (v. 1.1.1 или новее) Версия 1.0.0 плагина представила компонент под названием "DSD Processor", который обеспечивает очень простой способ сравнения PCM и/или DSD к DSD (хотя можно предупредить, что DSD к DSD передискретизация включает промежуточный шаг преобразования PCM). Как и сам плагин, "стандартный" DoP является единственным доступным выходом, поэтому он может ограничить параметры выбора частоты дискретизации для тех, кто использует ЦАП, которые лучше работают с ” собственным DSD" (чистым). Версия 1.1.1 вводит два новых настраиваемых пользователем поля (длина окна и тип окна) плюс возможность выполнения преобразования частоты дискретизации в процессе апсэмплинга, больше на этих несколько абзацев вниз. Для включения процессора DSD его необходимо выбрать в области конфигурации плагина SACD: Затем перейдите на панель "DSD Processor" и установите флажок " Использовать DSD Processor: Теперь вы можете настроить вывод, который вы хотите для каждого входа независимо. В примере прежде всего входные форматы PCM сравниваются с DSD256 с помощью "SDM type D “без пересчета их основной частоты и без” Sample & Hold", но все входящие DSD остаются необработанными. a) столбец ” выход " задает выходную частоту дискретизации и не должен быть настроен на выходную частоту сверх максимальной частоты DoP поддерживаемой вашим DAC. Этот пункт позволяет пользователю выбрать, будет ли использоваться та же частота, что и исходная, или же будет изменена на альтернативную. Если вы не хотите повторной передискретизации, выход должен быть установлен на любую из скоростей, которые не имеют “/48” в конце для частот на основе 44,1 кГц (44,1, 88,2, 176,4 и 352,8 кГц) и с “/48” для музыки на основе 48 кГц (48,96,192 и 384 кГц). Это может быть очень полезный вариант для тех, кто владеет ЦАП, которые не поддерживают DSD на основе 48 кГц или тех, кто хочет поэкспериментировать с различными комбинациями частот. B) длина окон : ссылается на конвертер частоты дискретизации. Длина измеряется в сэмплах. Значение может варьироваться от 8 до 8192 сэмплов с значением по умолчанию 27 (что является рекомендуемым значением). Увеличение значения длины делает фильтр с более сильным сужением переходной области (между полосой пропускания и стоп-полосой), более плоской полосой пропускания и большим подавлением в стоп-полосе, но у него есть обратная сторона увеличения “звона” (из-за большего количества колебаний в переходной области) и более тяжелой нагрузки на процессор для более длинных окон. c) тип окна: Можно выбрать следующие значения: Значение dafult-это Hann (v. 1.1.2, в v. 1.1.1 значение по умолчанию прямоугольное и не рекомендуется). Для получения подробной информации смотрите информацию в википедии. d) ” конвертер " coulmn устанавливает алгоритм, который будет использоваться для апсэмплинга. Четыре различных алгоритма для преобразования PCM в DSD на основе Philips ProTech tools предоставляются: Нет никаких подробностей о том, как каждый из них работает, и Philips предоставляет только следующую таблицу: Это до вас, чтобы проверить и решить, какой из них вам больше нравится или работает лучше всего в вашей системе, хотя типы " B " и " D " являются хорошими отправными точками. c) столбец "Sample & Hold"предоставляет альтернативную версию апсэмплинга для компьютерных процессоров с ограниченной мощностью. Включение “Sample & Hold " просто распространяет один образец PCM несколько раз в SDM. Это “дешевый "способ отбора проб" без каких-либо затрат”, чтобы получить 2,8 или 5,6 МГц PCM. Это для PCM - >DSD и DSD - >>DSD. Подходит только для систем с низкой производительностью. Доступные опции:: Это число определяет время удержания каждого образца. Значение по умолчанию - 8X, которое рекомендуется для наименее мощных процессоров, если ваш компьютер не может справиться с ним ни один предпочтительный вариант d) поле ” Precission " относится к типу числа, используемого для выполнения всех вычислений апсемплинга. Варианты-32-битная плавающая точка (32fp), 64-битная плавающая точка ( 64fp) и целое число ( Int). Значение по умолчанию-32fp.
  12. DiagBox продолжает обновляться. На сегодняшний день версия этого диагностического программного обеспечения достигла номера 9.54
  13. Состоялось судебное заседание в Чертановском районном суде. Из всех доводов суд указал в решении только несовпадение адреса правонарушения. На фото автомобиля и обзорном фото, сделанных АПК ПаркНет-М, указан корпус 1, а автомобиль стоял на расстоянии в 600 м по адресу корпус 4. Тем не менее решение суда следующее - постановление ГКУ АМПП по делу об административном правонарушении, решение ГКУ АМПП по жалобе на постановление отменить, производство по делу об админимсративном правонарушении прекратить за отсутствием состава правонарушения.
  14. Карты 15-й версии для Peugeot 3008 2 На сайте Peugeot появилась очередная 15-я версия карт 15.0.0-r0 от 21/08/19. ссылка на Ядиск https://yadi.sk/d/8-QjL9iNmJ4sTg
  15. Карты 15-й версии для Peugeot 3008 2 На сайте Peugeot появилась очередная 15-я версия карт 15.0.0-r0 от 21/08/19. ссылка на Ядиск https://yadi.sk/d/8-QjL9iNmJ4sTg
  16. Там ничего сложного , два самореза под подлокотником, один под высокочастотным динамиком. Ещё два хитрых пистона с торца двери где замок. Что бы их снять, нужно слегка отщелкнуть обшивку, и через образовавшуюся щель крючком млн чем то подобным вытащить две скобы металлических. Потом можно снимать саму обшивку. Пистоны, крепящие обшивку по периметру сидят крепко, часть сломается обязательно, поэтому запасные нужно иметь на всякий случай. Тем более, что они там не совсем обычные. На Али можно купить рублей по 20-25 за штуку. Оригинал около 100.
  17. Установка сетки на передний бампер Пежо 3008 2 Многие автовладельцы предпочитают ехать в отпуск на своем автомобиле. А так как отпуск на автомобиле происходит, как правило, летом, то передние радиаторы автомобиля забиваются насекомыми. Поэтому автолюбители часто устанавливают за передний бампер металлическую сетку для защиты радиаторов. И пусть некоторые владельцы авто говорят, что сетка уменьшает воздушный поток. Большой плюс от установки сетки с лихвой перевешивает этот минус, а именно, мыть керхером сетку с малого расстояния намного проще, чем отмывать радиатор через узкие прорези в переднем бампере. Да еще при мойке радиатора мелкий мусор керхер может загонять внутрь радиатора, а при мойке сетки весь мусор будет падать за сетку. Для начала нужно снять передний бампер Peugeot 3008 ii по инструкции на этом сайте. Металлическая сетка устанавливается тремя фрагментами. Перед радиатором интеркулера. Нижняя часть переднего бампера. Не забудьте сделать вырез в сетке в месте установки активного радара. И верхняя часть переднего бампера. Сетку удобно крепить стяжками черного цвета. После установки сетки можно радоваться, но не забывайте, что теперь две зимние заглушки на нижнюю часть переднего бампера могут упираться в сетку. Поэтому сразу примерьте заглушки и подгоните фрагменты сетки под эти заглушки.
  18. Можем дать небольшие уточнения для автолюбителей, которые намерены самостоятельно снять передний бампер Peugeot 3008 ii. 2. По второму пункту следующие уточнения. Сначала следует выкрутить два самореза со стороны подкрылка, которые крепят бампер, но на рисунке не показаны. Нижний саморез вкручивается здесь. И верхний саморез. Опоры 4 снимать не надо. Нужно выкрутить саморез где желтая стрелка, отогнуть вниз защиту и выкрутить накидным ключом два болта на 10 где красные метки. Передний бампер немного опустится вниз миллиметра на 4 и повиснет на фиксаторах. Теперь нужно расшатывая бампер потянуть по направлению синей стрелки. Тоже самое со второй стороной.
  19. Кто будет чистить радиатор, то можно сделать так: — на лючке ближнюю клипсу можно удалить или высверлить — затем лючок можно вытащить из защелок и повернуть вокруг дальней клипсы вверх (их там всего две) — после чистки радиатора щеткой, керхером и тд и установки лючка на место удаленную клипсу можно заменить стяжкой.
  20. Колодки тормозные передние имеют номер 16 231 623 80. На экзисте стоят они около 6500 руб.
  21. При замене переднего тормозного диска можно установить аналог от TRW под номером DF 6419. Стоимость на екзисте около 5000 руб за диск.
  22. Так просто и не ответишь - почему. Перечитайте инструкцию внимательнее. И повторите заново. Проверьте рут
  23. у Здравствуйте, почему меня не получается установить программу? После нажатия по закладке Triggers Manager ни чего не выскакивает
  24. Борьба с незаконными штрафами Многие автовладельцы сталкиваются с незаконными штрафами за платную парковку и их интересует вопрос о том, как обжаловать постановление АМПП или МАДИ и куда обжаловать постановление ГКУ АМПП. Постановление можно обжаловать вышестоящему начальнику прямо на сайте parking.mos.ru. Но, как правило, жалобы никогда не удовлетворяют и дают отписку. Поэтому мы рекомендуем сразу в 10-дневный срок от момента получения постановления на руки подавать жалобу в районный суд (для Москвы). Пошлину оплачивать не надо, если подается в суд жалоба. Штраф за неправильную парковку оплатить половину не получится, так как на один КОАП РФ существует второй КОАП Москвы. В данной статье мы расскажем о том, как обжаловать постановление ГКУ АМПП или МАДИ. Ниже приводится пример жалобы, в котором 4 раздела. Можете выбросить разделы, которые Вам не подходят. В приводимом примере знак "Платная парковка" был установлен не правильно и адрес в постановлении не верен. Штраф оплачен не был. В Чертановский районный суд города Москвы Адрес: 117556, Орган, решение которого обжалуется: ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» 125040, г. Москва, ул. Скаковая, д. 19 Заявитель: , Адрес: 117ххх, г. Москва, , Жалоба на решение по жалобе на постановление об административном правонарушении 11.01.2019г. должностным лицом ГКУ “Администратор московского парковочного пространства” (далее по тексту - ГКУ АМПП) контролёром-ревизором отдела оформления и учёта нарушений ГКУ «АМПП» хххххххх было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №0355431---------------. В соответствии с данным постановлением я был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.14 Административного кодекса г. Москвы и мне было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей (Приложение №1 к настоящей Жалобе). В связи с тем, что я считаю данное постановление незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения и наличием неустранимых нарушений процессуального характера, 15.01.2019 года мною в ГКУ АМПП была направлена соответствующая жалоба с фото (Приложение №2 к настоящей Жалобе). 22.01.2019 года указанная жалоба была рассмотрена должностным лицом ГКУ АМПП заместителем начальника отдела отдела (цитата из Решения) по рассмотрению жалоб --------------, которая приняла решение оставить постановление №0355431------------------------ без изменения, а жалобу без удовлетворения. В нарушение положений ст. 30.8 КОАП РФ Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении было направлено в мой адрес с нарушением трехдневного срока только 11.02.2019 года и мною получено в почтовом отделении ххххх только ххххх.2019 года (Приложение №4, SMS электронной подписи в телефоне имеется). В связи с изложенным выше срок на подачу жалобы мною соблюден. Считаю Решение по жалобе заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ------- незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением процессуальных норм и подлежащем отмене. 1. Отсутствие события административного правонарушения Согласно статьи 8.14. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы. Аналогичное определение содержится в Правилах дорожного движения. Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения парковочное место обозначается знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)". В том случае, если парковка является платной, знак 6.4 должен быть дополнен табличкой 8.8 "Платные услуги". На участке улично-дорожной сети вдоль дома 99 корп.9 по ул. --------- установлен знак 6.4 с табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку» и «Инвалиды». Знаков, запрещающих или ограничивающих парковку, там нет (фото приложение №3 к жалобе). Второй знак 6.4 с табличкой 8.8 "Платные услуги" установлен за первым знаком 6.4, левее на левой обочине и развёрнут на 90 градусов. В связи с этим при въезде на парковку он недоступен для обозрения и, в соответствии с ПДД, зона его действия начинается от места установки знака и за знак на проезжую часть поперечного направления (фотография местности - Приложение №3). Таким образом, припарковав автомобиль по адресу ул. ххххххх д. 99, корп. 9, я не совершил административного правонарушения, так как указанный участок УДС не отмечен как зона платной парковки в соответствии с требованиями ПДД, я разместил автомобиль в зоне действия первого знака 6.4 без таблички 8.8 "Платные услуги" и поэтому размещение на парковке автомобиля оплате не подлежит. 2. Неустранимый дефект постановления об административном правонарушении В Постановлении по делу об административном правонарушении и в Решении по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении указанно, что принадлежащий мне автомобиль был припаркован по адресу: г. Москва, ул. ххххххххх, дом 99, корп. 1 (скриншот приложение №5), тогда как на самом деле автомобиль находился в 600 метрах от первого адреса по адресу г. Москва, ул. ххххххх, дом 99, корп. 9 ( приложение №7). Данный факт отчетливо виден на фотографиях, содержащихся в материалах административного производства и на фотографиях, приложенных мною к жалобе (Приложение №8). В соответствии с техническими характеристиками на АПК ПаркНет-М погрешность определения координат по спутникам GPS составляет 7 метров, но никак не 600-700 метров. Обзорные фото автомобиля с адресом ул. хххххххх, дом 99, корп. 1 свидетельствует о том, что АПК ПаркНет-М работал в ручном режиме. 3. Нарушение требований ч. 2 ст. 30.7 и ч. 1 ст. 29.10 КОАП РФ при вынесении Решения. При вынесении Решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от хх.хх.2019 года заместитель начальника отдела по рассмотрению жалоб ххххх проигнорировала требования указанных статей КОАП РФ, в связи с чем Решение не содержит два из обязательных элементов - мотивированного решения по делу и обстоятельств, установленных при рассмотрении дела. В качестве мотивировки решения указано “техническое средство зафиксировало транспортное средство на платной парковке, контролёр-ревизор рассмотрел материалы и контролёр-ревизор вынес постановление”. Такое рассмотрение жалобы не может быть расценено как мотивированное решение, так как здесь простой перечень действий сотрудников ГКУ АМПП и моя жалоба заместителем начальника отдела по рассмотрению жалоб хххххх по существу не рассматривалась. 4. Нарушение порядка привлечения к административной ответственности Согласно ч.3 ст. 28.6 КОАП РФ “в случае выявления … административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства ..., зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, ..., протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.” Разъяснения порядка применения этой нормы судами содержится в п. 1.1 и 1.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и, в частности, гласит: “1.2. Если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано непосредственно сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - Госавтоинспекция) с применением указанных выше технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, то в данном случае согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ должностным лицом выносится постановление по делу об административном правонарушении либо на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении приобщаются к нему в качестве доказательств совершения административного правонарушения. В этом случае нормы, установленные статьями 2.6.1, частью 3.1 статьи 4.1, частью 3 статьи 28.6 и частью 6 статьи 29.10 КоАП РФ, не применяются.” В данном случае, фиксация местонахождения моего автомобиля осуществлялась с использованием специального технического средства фиксации административных правонарушений «АПК ПаркНет-М», являющегося переносным прибором, используемым непосредственно сотрудником ГКУ АМПП, переносящим его в руках, самостоятельно наводящим его на объект и т.д. Аналогия между инспектором ГИБДД и сотрудником ГКУ АМПП очевидна, в связи с чем считаю необходимым при рассмотрении данного дела учитывать изложенную выше позицию Верховного суда РФ. В соответствии с Техническими условиями ТУ 4278-019-95195549-2017 на прибор «ПаркНет-М» лист 6 границы допускаемой погрешности определения координат плюс-минус 7 м. В Решении по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении указанно, что принадлежащий мне автомобиль был припаркован по адресу: г. Москва, ул. ххххх, дом 99, корп. 1, тогда как на самом деле автомобиль находился в 600-700 метрах от первого адреса по адресу г. Москва, ул. ххххххх, дом 99, корп. 11. Ошибка в определении координат прибора «АПК ПаркНет-М» превышает в 100 (сто) раз погрешность определения координат, что свидетельствует либо о неисправности прибора «АПК ПаркНет-М», либо о работе в ручном режиме (в этом случае адрес вводится вручную). Исходя из указанного выше, при вынесении Постановления №035543------------ должностным лицом ГКУ АМПП был нарушен порядок производства по делу об административном правонарушении, что повлекло отсутствие в материалах дела протокола об административном правонарушении. Отсутствие протокола об административном правонарушении делает невозможным рассмотрение дела об административном правонарушении. Более того, вызывает сомнения сама законность возбуждения дела об административном правонарушении, так как отсутствуют предусмотренные ч.1 ст. 28.1. КОАП РФ обязательные поводы для возбуждения дела, то есть возбуждение дела противоречит требованиям ч. 3 ст. 28.1 КОАП РФ. Нарушен также Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 12. Требования к парковке общего пользования 12. Владельцы парковок обязаны размещать правила пользования парковками общего пользования в общедоступных местах для ознакомления. Правила пользования отсутствуют. На основании изложенного в соответствии со ст.ст. 24.5 ч.1, п.1, 28.1, ч. 3, 30.1 -30.9 КоАП РФ: прошу Отменить Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от хх.хх.2019 года и Постановление по делу об административном правонарушении №03554--------------- от хх.хх.2019 года, производство по делу об административном правонарушении прекратить. дата Приложение: 1.Постановление по делу об административном правонарушении №0355---------------- от хх.хх.2019 года на двух листах; 2. Жалоба от хх.хх.2019г.; 3. Приложение к жалобе – фото местности по ул. хххххххххх д. 99, корп. 11; 4. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от хх.хх.2019 года; 5. скриншот карты; 7. Парковка №ххххххх по ул. хххххх д.99, корп. 11, скриншот карты; 8. Панорама по ул. ххххххххх д.99, корп. 11.
  25. Карты 14-й версии для Пежо 3008 2 На сайте Peugeot появилась очередная 14-я версия карт 14.0.0-r0 от 22/05/19. ссылка на Ядиск https://yadi.sk/d/9XGPVHRDea5S4A
  26. Новая прошивка для ГУ - V (Версии)21.07.67.32_NAC-r0 14/05/19 ссылка на Ядиск https://yadi.sk/d/KgbHq_S-DEdKfA
  27. Можно купить кабель USB и у Peugeot. Каталожный номер 98 179 561 80 Не пугайтесь, что он предназначен для Пежо 308. Он универсальный и подойдет также и для Пежо 5008.
  28. Диски не снимаются на Пежо 3008 Владельцы паркетника Пежо 3008 2 второго поколения после года эксплуатации при попытке, например, поменять резину не могут снять диски. Причем как передние, так и задние. Это связано с тем, что посадочный диаметр ступицы не на много меньше диаметра дисков D65.1 мм. Из-за попадания влаги и окисления диск невозможно снять. Если передние диски можно попытаться снять ломиком, то задние можно снять только раскачкой. Не рекомендуется применять кувалду, так как удары по диску, пусть и по накладке, будут направлены вдоль оси привода колеса. Это может привести к повреждению подшипника и он скоро "зашумит". Ведь при эксплуатации ударные нагрузки подшипник колеса воспринимает нагрузки в поперечном направлении оси привода колеса. Замечено, что диски легче снимаются после дождя при высокой влажности воздуха. Сняв диск, Вы увидите следующую картину. Вот из-за таких солевых отложений диск и прикипает к ступице. Нам остается только зачистить это место наждачкой и нанести тонкий слой графитовой смазки. Не забудьте пройтись наждачкой по месту прилегания на диске. Рекомендуем это всем сделать заранее, чтобы не пришлось часами снимать диск за много км от города на автомагистрали во время путешествия и отсутствия мощных подручных средств.
  1. Load more activity